четверг, 31 января 2008 г.

Наши интервью: про страхование и про лечение

Некоторое время назад мы затронули тему медицинского страхования и выбора лечащего врача. И вот что из этого получилось...

"Страхуюсь сам и страхую сотрудников" - пишет Denkol в ответ на вопрос "Медицинское страхование: Вам приходилось страховаться по ДМС? И был ли от этого прок?" заданный в "Вопросах и Ответах. Google" :

"Как показала практика из 10 сотрудников нашёлся только один "любитель врачей" который в течении года активно ходил по врачам.

Так же страхую родителей. У моей матери были определенные проблемы со здоровьем и не могли точный диагноз поставить. Я ее застраховал и заплатил за страховку 700 вечнозеленых, а за тот год она належала в различных больницах и по разным консультациям наездила на сумму в 4000 вечнозеленых.

Страховая все оплатила без вопросов. Но когда я пришел продлять страховку выкатила мне повышающий коэфициент в районе 7-8. Я выпал в осадок. Долго с ними разговаривали и остановились на варианте страхования "депозит". Это значит что вы в начале года вносите определенную сумм к ним на счет и гарантируете что, если вы налечитесь на сумму превышающую внесенную - то вы им вернете разницу.Плюс к этому внесенную вами сумму они уменьшают на 20 процентов - за ведение счета (что они со всеми больницами все согласовывают, записывают вас на все приемы и все прочее что делает страховая).

Звучит такой способ страхования странно, но меня именно он устроил больше всего потому что:
Я страховал себя и жену, но мы не болели в этот год, а соответственно подарил страховой 1400 баксов.
Когда вы страхуетесь по обычной схеме там список больниц/поликлиник ограничен, при депозите - вы сами говорите куда бы вы хотели чтобы вас направили и они это делают. Любая больница и любая поликлиника.
Когда вы страхуетесь по обычной схеме, чтобы планово лечь в больницу вам надо соблюсти массу формальностей - то есть посетить стопку врачей и добиться чтобы они в результате выдали вам направление именно туда, куда вы хотите. При депозите - просто звоните в страховую и говорите хочу!

Теперь насчет 20 процентов, которые отжирает страховая. По моему опыту страховая имеет существенные скидки во многих заведениях как оптовый заказчик - и это с лихвой покрывает эти 20 процентов. И еще многие наши мед. заведения так толком и не поставили учет на должный уровень и банально забывают выставить счета".

Другие ответы на прозвучавший вначале вопрос смотрите здесь - они будут дополняться.

""Дороже = лучше" - точно нет!" - так ответил Zhumak на "К вопросу о выборе врача?":

"В Киеве есть довольно дорогие "Медиком", "Борис" и т.д. со своими стационарами, скорыми, поликлиниками...

Вот только бизнес у них, по большей части, не на лечении, а на "услугах" - транспортировка больных (например, из горнолыжного курорта после травмы), "лечение" и транспортировка "больных" за рубеж (разных подонков, притворяющихся "шибко больными" и таким образом покидающих страну из-под следствия), обслуживание конференций (стоит себе скорая, на всякий случай) и людей, у которых нет выбора - надо срочно что-то делать. У них основной принцип - деньги.

В Украине бизнесмены продают банки (тот же крупнейший банк страны "Аваль") и инвестируют в медицину, т.к. это выгоднее (а норм прибыли у банка - порядка 40%).

Еще замечу, что нет смысла "договариваться" с врачом, особенно, гос. клиники, частным образом - он то деньги возьмет, а вот ответственности при этом никакой не несет. Если же вы обратились в коммерческий медицинский центр - вам хоть чек дают, что вы обслуживались.

Понимаю, что "по кругу", но мысль еще раз озвучу. Имеет смысл выбирать не конкретного врача, а организацию, структуру, которая отбирает для себя специалистов "не ниже чем" и Вы придя к ним в любое время суток можете рассчитывать, что там будет грамотный специалист. И если он не может помочь - он скажет, к кому конкретно обратится, позвонит, договорится за вас, проконтролирует, что бы у вас было все хорошо.

Не будем далеко ходить. Жена была на 7 месяце под новый год - так врач ей 31 и 1 звонила со своего личного мобильного - интересовалась, как дела, все ли хорошо. Вот такими должны быть медики. А менеджеры медицинской компании, если они хотят развиваться, должны подбирать и высококлассных спецов, и нормальных людей. Мне, к примеру, очень нравится девиз мед. центра "Прежде всего - человек" - и таки да, они умудряются ему следовать".

Другие ответы ищите здесь - "
Очень интимный вопрос: вы как врача выбираете?"
(с) фото -
meducation.com.ua
Свыше 615 статей в 33 рубриках